Тематический рубрикатор

Голосование

ОПРОС

Публикации


07.09.2018 Автор: Н. Солодко

Главным стратегическим ресурсом образования по-прежнему остаются педагоги

«Стратегические приоритеты развития образования в 2018 – 2019 учебном году: доступность, качество, единство образовательного пространства». Такова была тема традиционного совещания работников образования Федоровского района, проходившего в канун нового учебного года.

В работе конференции приняли участие глава Федоровского муниципального района А.В. Наумов, заместитель главы администрации района по социальным вопросам Е.Г. Борисова, руководитель научно-методического отдела ООО «МИРО», кандидат философских наук, заслуженный учитель РФ Н.Н. Рыхлова, представитель министерства здравоохранения области А.М. Выкова. Более трехсот педагогов района, учителя и воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, собрались в большом зале РДК, чтобы обсудить итоги деятельности районной системы образования за прошедший учебный год, поделиться с коллегами заслуженными успехами и нерешенными проблемами. Поприветствовать своих наставников пришли школьники. Программа педсовещания была рассчитана на полный рабочий день. Вторая часть представляла собой работу по секциям, в ходе которой педагоги-предметники смогли не только обсудить новые проекты, интересные идеи, предстоящие конкурсы, но и отметить для себя важные конкретные моменты в работе. Тепло и сердечно поздравил педагогов с началом нового учебного года глава Федоровского муниципального района А.В. Наумов: - Вам, дорогие учителя, сегодня слова благодарности и признательности. От вас напрямую зависит, насколько успешны будут наши дети в жизни, какими гражданами они станут. Уверен, что новый учебный год будет интересным, насыщенным событиями, полным новых побед и свершений! Алексей Валерьевич вручил почетные грамоты и благодарственные письма двенадцати лучшим педагогам по итогам прошедшего учебного года. Большая группа учителей и воспитателей района была награждена почетными грамотами управления образования района. - Все вокруг стремительно меняется. Меняются, в том числе, и технологии обучения и воспитания. И все же главным стратегическим ресурсом образования по-прежнему остаются педагоги, - подчеркнула в своем выступлении О.В. Кушнаревич. В своем докладе начальник управления образования района рассказала о том, какова система образования Федоровского района сегодня, о приоритетных направлениях ее развития, об успехах и пока еще нерешенных вопросах. - Общеизвестно, что жизненные перспективы выпускников в большей мере зависят от старта, полученного в период дошкольного и начального общего образования, и от того, как он поддержан и развит в период подростковой и старшей школы. Именно поэтому дошкольное образование является первым уровнем общего образования, рассматривается как один из главных образовательных резервов, и приоритетным здесь является реализация комплексных мер по обеспечению его доступности и качества. В настоящее время в сети образования района действуют 11 дошкольных образовательных учреждений, 3 филиала ДОУ и 8 СПДО школ. Списочный состав детей, посещающих дошкольные учреждения, - 680 человек. Охват дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет составляет 75%, с 3 до 7 лет - 89%. Отсутствует очередь в дошкольные образовательные учреждения. И все же педагогам и родителя необходимо понимать, что главное в детском саду – это не только подготовка к школе, но и формирование личностных качеств, раскрытие потенциала ребенка, привитие ему желания познавать новое, социализация его в окружающей среде, - отметила О.В. Кушнаревич. Уже в будущем году педагогов ожидают перемены – внедрение профессиональных стандартов, которые, по мнению правительства, помогут стране укрепить экономику и поднять систему образования на качественно новый уровень. О том, какова стратегия введения профстандартов для педагогов, рассказала участникам совещания кандидат философских наук, заслуженный учитель РФ Н.Н. Рыхлова. - Внедрение профессиональных стандартов потребует от учителей не только наличия диплома о высшем образовании, но и ряда компетенций. По сути, в тексте нового документа подробно прописаны характеристики современного учителя, способного эффективно преподавать свой предмет, прививать ученикам практические навыки, выстраивая межпредметные связи, учитывая специфику современного общества и находя индивидуальных подход к каждому с учетом его интеллектуальных и физических возможностей. Для молодых, активных и открытых к инновациям специалистов изменения понятны и очевидны. Зал активно отреагировал на выступление Натальи Николаевны, ведь педагогам, привыкшим работать по стандартам «старой» школы, придется, конечно, перестраиваться. Одним из больших достижений 2017-2018 учебного года стала победа А.Б. Корнилаева, учителя истории школы с. Мунино, на III Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации». Александр Борисович занял первое место, Почетную грамоту ему вручили министр просвещения Российской Федерации, председатель Попечительского совета фонда «История Отечества» Ольга Васильева и председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Еще один приятный момент – чествование ветеранов педагогического труда и молодых специалистов – стало своеобразным подведением итогов мероприятия.
Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться

Архив